Новости

Вячеслав Холопов на конференции: Light Industrial – новый формат складского рынка в России

04 мая 2017
["{div class=objectGalleryCell style=\"background:url(\/images\/image_add\/5762\/19b06302e8c290a7d5aff9265bec07ad.jpg) center center \/ cover no-repeat;\"}{img src=\"\/images\/image_add\/5762\/19b06302e8c290a7d5aff9265bec07ad.jpg\" style=\"opacity:0;width:100%;height:100%;\"}{\/div}","{div class=objectGalleryCell style=\"background:url(\/images\/image_add\/5762\/8f8f333afb1ebd7f3cd12f234033d3f8.jpg) center center \/ cover no-repeat;\"}{img src=\"\/images\/image_add\/5762\/8f8f333afb1ebd7f3cd12f234033d3f8.jpg\" style=\"opacity:0;width:100%;height:100%;\"}{\/div}"]

В. М.: - Вячеслав, вы сегодня представляете сообщество международных консультантов, которое работает в России. В презентации у коллег звучало, что международные консультанты не обращают внимания на такой формат, как Light Industrial, и, судя по вашему активному киванию головой, у вас есть много сомнений по этому поводу. Итак, почему не обращают, и какие сомнения у вас возникают по поводу этого формата?

В. Х.: - Во-первых, Санкт - Петербург - это к вопросу относительно того, какой город имеет смысл развивать с точки зрения Light Industrial. А что касается того, почему мы не лезем в Light Industrial - на самом деле мы готовы работать с любой заявкой, и любим любого клиента. Просто если нам за это платят, то все хорошо. А если в действительности типа по стандартным ставкам, то, к сожалению, мой сотрудник, которому я это поручу, в конце года будет изгнан с позором, потому что никогда бюджет не сделает. Для того чтобы заниматься Light Industrial, с точки зрения профессионального консультанта, мы должны добиться одного - убилизации. Убилизация - фактически это единственный способ работать нормально с этим форматом для нас. Если мы увидим стандартный продукт. Допустим, это 20-тысячник, побитый по 500 м, вытянутый нарезанной сосиской. Ко мне приходит заявка с сайта, где нужно 2 таких сегмента. Я говорю: « 2 сегмента забронировали - позвоните вот этим людям. Контракт вам по электронной почте пришел. Подпишите». Счет ушел - все. Не нужно контактировать с такого рода клиентом. Если я могу это автоматизировать, взять с этого копейку за услуги своего сайта, фактически за клиентскую платформу и за собственность объекта платформы, то это для меня может заработать. Если же мне нужно поехать, показать, рассказать, три раза объяснить, что это за собственник. Собственник может не понимать этого сегмента, может не хотеть сдавать, может хотеть сдать в три раза дороже. Мы никогда не договоримся, не получим достаточный объем денег, чтобы даже людей содержать.

В. М.: - Я поняла. Но все-таки отношение к самому сегменту востребовано? Мы придумали сейчас все то, о чем говорили коллеги - вот этот потенциал сумасшедший, востребованность сумасшедшая - это действительно их розовые очки, или реалии рынка?

В. Х.: - У нас в жизни во всем есть одна фигура - пирамида, ну или треугольник, кому как нравится. Да, крупных клиентов мало наверху, много мелких клиентов внизу. Понятно, что заниматься вкуснее всего верхним кусочком. Если мы говорим про нижний сегмент, он здесь, с нами навсегда. Все компании растут, как правило, поступательно до какого-то момента, потом рывками, скачками поглощают конкурентов. Но пока они вот в этом низком сегменте, это короткие контракты, это не прогнозируемые перспективы роста, это непонятный объем денег, который они сегодня готовы платить. И связанные с этим ограничения, где они должны находиться. Мы говорим об очень специфическом сегменте. Его пытаются до сих пор закрыть индустриальные парки. Для чего они нужны? Это инфраструктура для любого резидента. Проблема в том, что для профессионального девелопмента, который мы сейчас наблюдаем на складском рынке, это не интересно. С одной стороны администрирование, с другой стороны хочется пустить нормальный девелоперский процесс, т.е. «запланировал, построил, сдал в аренду, продал инвестору, пошел дальше». Чем короче цикл, тем интереснее. И чем быстрее мы крутимся, тем лучше экономике. Что происходит с индустриальными парками сегодня? Запустил его - и это свечной заводик на всю жизнь. Нет ни фондов, ни инвесторов, кто готов на это смотреть. То же самое будет с любым проектом такого типа. Только российские компании, которые больше не могут. Собственники, которые понимают, что сейчас строится свой заводик, останется еще 20 га, которые хотелось бы использовать. Только эти люди готовы жить своим проектом всю жизнь, и никуда от него пока не избавятся в текущих реалиях. А я не думаю, что в ближайшие пять лет что-то изменится, только они будут строить такого рода проекты.

В. М.: - Все понятно. Мы между "интересно" и "надо" вынуждены ставить акцент на "надо".

Всегда свежие новости смотрите в нашем Телеграм канале