Новости

Интервью с Николаем Паличевым: «Игра в стройку или 3 основные ошибки девелоперов»

16 мая 2017
["{div class=objectGalleryCell style=\"background:url(\/images\/image_add\/5769\/26d10f9fb918abe14db54416befa212c.jpg) center center \/ cover no-repeat;\"}{img src=\"\/images\/image_add\/5769\/26d10f9fb918abe14db54416befa212c.jpg\" style=\"opacity:0;width:100%;height:100%;\"}{\/div}","{div class=objectGalleryCell style=\"background:url(\/images\/image_add\/5769\/a40a79dde799d4de0621939b46a1535c.jpg) center center \/ cover no-repeat;\"}{img src=\"\/images\/image_add\/5769\/a40a79dde799d4de0621939b46a1535c.jpg\" style=\"opacity:0;width:100%;height:100%;\"}{\/div}"]

Почему плохо, когда строитель и заказчик является одним лицом? И как качество зависит от репутации? Обо всем этом и многом другом рассказал в интервью видеоканалу M2TV на конференции «Девеломпент малых складов: разделяй и властвуй», генеральный директор компании Up Group USG, Николай Паличев.

- Николай, расскажите, пожалуйста, какие вот основные ошибки допускают девелоперы при строительстве складов?

Николай Паличев: - Ну, основные три ошибки, самые сильные, которые убивают всю экономику процесса - это то, что недооценена роль службы технического заказчика в производстве таких работ. Т.е. большинство не понимает, какие все-таки полномочия у этой службы, ее ценность. Вторая ошибка, и самая фатальная - это когда выбирается на тендере компания, которая и проектирует, и строит. Я уже говорил и всегда говорю, что как только ты попадаешь в такие мягкие лапки, то считай, что все. Это уже не твой объект.

- В чем все-таки основная проблема всего этого? Когда и заказчик, и строитель в одном лице?

Николай Паличев: - Каким бы строитель хорошим ни был, все мы получаем наши сметы и делаем их от объема. И, естественно, чем больше объем, тоннаж, или кубы, тем больше денег мы зарабатываем. Если мне дать возможность, грубо говоря, самостоятельно определять объемы строительства, конечно, я буду завышать. Я заложу такие решения, которые, допустим, может строить только моя компания, дабы отрезать в дальнейшем на возможном тендере всех моих конкурентов. Так получается монополия.

- Хорошо. Как поступать правильно?

Николай Паличев: - Однозначно нужно иметь в самом начале серьезную службу заказчика, которая сама проводит все проектные решения, работает проектировщиком, объявляет тендер. И на независимом тендере определяется победитель. Тогда будет гарантированно, что цена, которая получается, действительно верная, единственная и честная. И вы платите действительно за работу, а не за то, что кто-то заработал себе на Бентли.

- А можно здесь говорить о каком-то наличии авторского надзора?

Николай Паличев: Ну, авторский надзор - само собой. Он подразумевается. Но это другая песня совершенно. Да, проектировщик, который разработал проект, он в обязательном порядке ведет авторский надзор, но это технический момент. Самое главное - разделять. Проектировщик не должен никаким образом быть заинтересован в строителе. Всегда, с советского времени, проектировщики и строители были злейшими врагами. Мы - на поле, проектировщик кричит – я не готов остановить стройку. Т.е. это нормально. Должна быть дискуссия, должен быть легкий конфликт, и тогда есть правда.

- Т.е. проектировщик защищает интересы инвестора...

Николай Паличев: - Конечно, в первую очередь. Т.е. ему плевать на строителей.

- Его интересует качество.

Николай Паличев: - Конечно. Качество - экономическая составляющая. Чтобы все решения, которые он провел, были максимально эффективными, максимально сберегли средства заказчика, и проект, который в итоге родится, был для него идеальным, а не то, как считают строители. Потому что зачастую, это же бизнес, мы делаем так, как нам удобно, чтобы заработать максимальные деньги.

- Понятно. Вот мы обсудили, скажем так, достаточно критичные ошибки. А какие еще?

Николай Паличев: - Ну, ошибки бывают: люди пытаются играть в стройку. Знаете, как говорят: «либо ты создаешь свою армию, и ее кормишь, либо ты кормишь чужую армию». И многие инвесторы думают: «Ну я же бизнесмен, я же умный, я все умею. Что мне сейчас, если я куплю фирму, найму на Хэд Хантере пару ребят, и все будет супер»? Это в большинстве случаев всегда заканчивается фатально.

- А чем это заканчивается?

Николай Паличев: - А это заканчивается тем, что объект останавливается. Потому что строить объекты, такие как промышленные и логистические комплексы, нужен опыт, нужен серьезный опыт в строительстве. И команда, которая работает на данном объекте, т.е. строительная компания должна пройти вместе не один объект. Т.е. инженеры, ПТОшники - должны быть одной командой, а не набранные с улицы люди, которые друг друга не знают.

- А на какие, скажем так, самые ключевые подводные камни подобный инвестор наступит, и что приведет в итоге к остановке стройки? Что он не видит очевидное?

Николай Паличев: - А он не видит то, что тех людей, которых он нанял на проект, заинтересованы в личном обогащении - получение откатов со всех и вся: людей, которые будут участвовать; поставщиков и т.д. Зачастую невозможно определить компетентность инженера, которого ты берешь на работу.

- Т.е. этакое отсутствие репутации.

Николай Паличев: - Ну конечно. Если знаете как. У нас в стране безработица и работы нет. Допустим, для нас - большая проблема находить инженеров в нашу организацию, и большинство мы выучили сами, т.е. брали молодых ребят, и с нуля они вместе с нами росли. Уже многими гордимся. Действительно это специалисты серьезные. Если человек не на работе, сейчас, в нынешней ситуации, значит, что-то с ним не так, скорее всего. И таких примеров масса.

Всегда свежие новости смотрите в нашем Телеграм канале